Что означают пейсы у евреев, национальные особенности женских и мужских причёсок

Что означают пейсы у евреев, национальные особенности женских и мужских причёсок

Выделиться из толпы, привлечь внимание с легкостью удается истинным евреям. У представителей этого народа особое отношение к моде. Многие мужчины и женщины строго соблюдают обычаи, противоречащие современным модным тенденциям. Некоторые элементы облика считаются смешными и странными. Например, пейсы у евреев удивляют многих. Характерные черты национальных причесок, способы выполнения укладок, принципы формирования моды по-еврейски рассмотрим далее.

Как называются кудряшки у евреев и что они символизируют

Пейсы- обязательный атрибут для любого ортодоксального еврея. В Торе есть заповедь, запрещающая выбривать пеот — волосы на висках.-В Торе есть запрещающая заповедь: “Не закругляйте углов ваших волос головных” (Ваикра, 19:27). По сути, любая длина волос на висках дозволена, но у многих возникает желание исполнить ее наилучшим способом и как можно явно показать отличие от нееврейского окружения. Их длина и форма зависит от законов, принятых в общине, поэтому пейсы могут быть разными, чтобы соответствовать тем или иным требованиям.

Как еврей должен стричься?

Сохранить в PDFПечатная версия

Еврей не тот человек, который может поступать как ему заблагорассудится, в его жизни практически нет незначительных мелочей. Обычно каждая деталь имеет смысловую нагрузку, часто не одну. Даже одеться, обуться, постричь ногти и волосы важно правильно. Итак, как стричься и бриться по Алахе?

Во-первых, согласно Алахе, нет обязанности отращивать бороду и пейсы. Однако Тора запрещает брить бороду при помощи бритвы, ножа или лезвия, воздействующих непосредственно на кожу, но разрешает бриться ножницами и т.п., даже если они касаются кожи, в результате чего она становится более гладкой, как и при использовании бритвы.

Разрешается осторожное бритьё специальной машинкой для стрижки, когда мелкая сетка над ножами не позволяет лезвиям вплотную касаться кожи лица.

Важно знать, что в вопросах стрижки еврея есть несколько основных запретов.

  1. Существует прямое указание Торы в отношении мужчин «не стричь края волос головы». Речь идет о пеот – волосах, которые растут на висках, от линии лба до середины уха. Сбривать их запрещено каким бы то ни было способом, используя нож, лезвие или электробритву. Эти волосы должны оставаться нетронутыми.

Мудрецы спорят относительно длины пеот, но в любом случае они должна быть не меньше 0.5 см.

  1. В Торе сказано: «Не порть края своей бороды». Существует дополнительный запрет на использование острой бритвы, лезвия или любого другого вида ножа, которые непосредственно касаются кожи.

Также для мужчин есть дополнительный запрет из Торы на женскую одежду: «Не надевайте женской одежды» — имеется в виду любая одежда, предназначенная конкретно для женщин. Этот же запрет подразумевает и запрет на женские стрижки. Мужчине, например, запрещено оставлять длинную челку (считается, будучи у мужчины, она свидетельствует о таких нежелательных качествах, как чванство и гордыня). Кроме того, запрещено красить волосы, как это принято у женщин (если все же есть необходимость покрасить волосы, надо посоветоваться с раввином).

Когда мужчина собирается стричься, важно обратиться к богобоязненному и профессиональному парикмахеру, который знает законы и старается их не нарушать.

Основные законы кошерной еврейской стрижки:

1) Бритье бороды.

Тора запрещает мужчинам сбривать бороду бритвой, то есть каким-либо видом лезвия, вплотную касающегося кожи. Такое бритье удаляет волосы с корнем, что портит их, а это запрещено Торой. Бритье кошерной машинкой не приводит к сбриванию волос вместе с корнем, хотя ее лезвия доходят до поверхности кожи. Порча волос, о которой говорит Тора, происходит, когда лезвие вплотную касается кожи, настолько, что страдают корни волос.

Волосы бороды можно стричь ножницами или кошерной машинкой, у которой механизм подобен ножницам.

В основном нет проблемы стричь волосы на голове любым способом. В разрешенных местах (например, в области затылка), можно стричься даже с помощью лезвия. У многих парикмахеров принято доводить лезвие до нижнего края волос.

3) Осторожно: надо оставить пейсы!

Есть пеот головы и пеот бороды. Пеот головы запрещено брить под корень даже машинкой. При этом короткие волосы разрешены.

Согласно Каббале, длина пеот связана с аспектом суда. Когда человек нарушает запрет «не стригите края волос вокруг головы вашей», он притягивает в свою жизнь суд, основанный на качестве гвура (строгость), без хеседа (милосердие)!

Пеот — это область волос вокруг ушей. Их верхняя граница начинается от передней линии роста волос (линия челки) до верхней части уха. То есть, если провести воображаемую линию между корнями волос челки и верхом ушей, это и есть область пеот. А нижняя граница этой области доходит до нижнего края уха (по мнению Шульхан Арух и большинства законоучителей).

Есть и другие мнения, которые разрешают оставлять пеот до нижней части кости скулы, выпирающей над щекой. Поэтому тот, кому по какой-то причине сложно оставлять пеот до мочки уха, пусть оставляет их хотя бы до линии кости скулы. Обривать всю область пеот запрещено. И волосы в этой области должны быть как минимум 0.5 см.

В противоположность бритью бороды, пеот головы запрещено стричь, даже при помощи машинки для бритья и ножниц. Можно состригать пеот, оставляя не менее 0.5 см. Таким образом запрет на их сбривание не нарушается.

Пейсы на висках []

Перейдем теперь к вопросу о пеот на висках.

Написано в Торе, в недельной главе Кдошим (Ваикра, 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (лё такифу пеат рошхэм пеат рошхэм), и не порти края бороды твоей (пеат зканэха)». То есть, запрещено обстригать по кругу голову, удаляя полностью волосы на висках. Главное — не удалять волосы на висках, стрижка по кругу упомянута потому, что так было принято стричься у языческих священников.

Чтобы не нарушать этот запрет, можно на самом деле постричь даже всю голову, только не «налысо», а оставить волосы длиной 6-7 мм.

Но, как и во многих других мицвот (заповедях), большинство евреев не ограничивается простым исполнением Закона. Многие из них специально отпускают на висках волосы подлиннее, чтобы подчеркнуть свою любовь к этой мицве. Евреи из разных стран — Польши, Венгрии, Йемена — подчёркивали, что они соблюдают этот закон, и оставляли более длинные пеот. У йеменских евреев даже принято называть пейсы симаним — признаки. По этим признакам еврея видно издалека, и это тоже очень важно для нас — чтобы еврей не боялся быть евреем. Возможно, по этой же причине в некоторых общинах, в том числе, хасидских, сложился обычай завивать пейсы особым образом.

Сколько длится праздник Песах и почему

Интересно, что эта история отвечает на тот вопрос, который часто задается вместе с тем, какого числа будет иудейская Пасха в 2019 году: почему торжества идут в течение 7-8 дней? Считается, что ровно через неделю после начала бегства армия фараона догнала израильтян, которые на тот момент добрались до побережья Красного моря.

Но Бог сотворил великое чудо, которое спасло евреев: благодаря сильному ветру, дувшему всю ночь, воды расступились, и дно стало сухим. Израильтяне успели перебежать по нему на другой берег, а вот когда египтяне ринулись в погоню, то волны сошлись, как им и полагается. Армия погибла вместе со своим правителем, а евреи продолжили свое путешествие. Впереди их ожидали большие испытания, но это, как говорится, уже другая история.

Спустя 3300, уже в 21 веке, американские ученые Натан Палдор и Дорон Ноф из National Center for Atmospheric Research (NCAR) сумели смоделировать события той эпохи. Они пришли к выводу, что описанная история действительно могла произойти!

Считается, что евреи прошли по дну одного из местных озер под названием Танис, а не Красного моря. Причем интересно такое открытие: если бы ветер со скоростью 101 км/ч дул на протяжении ночи (ровно 12 часов), он действительно смог бы разделить воды на 2 половины.

Суша могла бы «устоять» не более 4 часов, после чего она резко должна была скрыться. Что, впрочем, и произошло согласно библейскому описанию.

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма. , составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.

Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и Второй Иеруса­лимский храм Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого нужно было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иуда­изма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В тече­ние восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.

Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image

Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector