Как открыть груминг салон с; нуля
Как открыть груминг салон с нуля
Как открыть груминг салон — пошаговая инструкция
При открытии салона стрижки собак и кошек, владелец бизнеса формирует бизнес-план и стратегию открытия, а также план последующего развития компании. Работать в формате “сейчас экономим на всем, лишь бы открыться” — ошибочный вариант. Бизнесмен должен четко представлять, какие этапы развития проходит его предприятие, какие показатели сигнализируют о новом этапе, какие действия надо предпринимать при выходе на новый уровень работы.
Анализ спроса и конкуренции
Первый этап в бизнес-планировании — это определение спроса и предложения.
Бизнес по уходу за животными актуален для крупных городов. Портрет потребителя:
- мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет;
- уровень дохода средний и выше среднего;
- около 40% клиентов постоянно участвуют в выставках животных.
Владелец груминг салона определяет ницу деятельности исходя из стартового капитала и анализа потенциального спроса. Ориентация на элитные услуги и высокие цены предполагает высокие затраты на старте открытия. Такие клиенты ценят сервис и высокое качество.
Конкуренция оценивается не только по наличию груминг-салонов в городе или районе города, в качестве конкурентов рекомендуется рассматривать ветеринарные клиники (они могут иметь дополнительные услуги по профилю груминга), а также мастеров, оказывающих услуги на дому.
Рекомендуется составлять перечень услуг конкурентов, так как это позволит выделить неудовлетворенный спрос на услуги по уходу за животными. Также обратите внимание на отличительные особенности салонов-конкурентов. Подумайте, в чем их “фишка”? Это позволит найти отправные точки для создания имиджа собственного бизнеса на груминге.
Определяемся с перечнем услуг
Условно услуги разделяются на две группы: Услуги по уходу за животными и продажа товаров по уходу за животными.
Услуги салона по уходу за животными включают следующие позиции:
- стрижки;
- вычесывание шерсти;
- чистка зубов, ногтей, глаз;
- покрытие ногтей лаком;
- мойка животного;
- обработка шерсти профессиональными средствами;
- татуаж;
- услуги ветеринара;
- массаж.
Салон груминга может оказывать не все услуги из списка. Предприниматель исходит из возможностей, стартового капитала и наличия специалистов по профилю, и из востребованности услуги на рынке.
Продажа товаров по уходу за животными — перспективное направление, которое позволяет увеличить средний чек салона. Профессиональные средства по уходу стоят от 1500 р. за объем 1 литр. При фасовке средства по 100 мл. с наценкой 100% получается выгодное направление бизнеса как для владельца, так и для клиентов.
Рассмотрим на примере: можно купить профессиональный шампунь для животных объемом 1 литр за 2000 р., расфасовать на 10 бутыльков по 100 мл. Стоимость флакона 100 мл. составит 2000/10*2= 400 р. Развивая это направление и выходя на оптовые партии закупки средств по уходу, владелец бизнеса увеличивает наценку до 200-300%.
При этом не требуется дополнительных затрат, покупка средств по уходу за животными салон груминга осуществляет и для своей текущей деятельности.
Поиск и
Для локации помещения наиболее подходит центр или другие густонаселенные районы, близкие к центру. Спальные и отдаленные районы — не лучшее решение для бизнеса на груминге.
При это арендная плата должна составлять не более 10-15% от планируемой выручки. В противном случае у вас не хватит средств на развитие бизнеса.
Помещение необходимо зонировать:
- место работы для одного матера — 6 кв.м.;
- место для мойки животных — 4 кв.м.;
- зона администрирования клиентов — от 10 кв.м;
- место отдыха клиентов — от 10 кв. м.;
- подсобные помещения — от 10 кв.м.
Для работы груминг-салона с двумя мастерами в смене требуется помещение 50-60 кв.м.
Подбор и покупка оборудования
Если в качестве ориентира выбрать средний ценовой диапазон, то предприниматель имеет возможность экономии по ряду статей затрат.
В качестве примера:
- Стол для стрижки животных имеет диапазон цен от 15 тыс.р. до 150 тыс.р. Если ориентироваться на средние цены, то высокая цена оборудования только снизит рентабельность и затормозит развитие бизнеса. При этом стол за 15 тыс.р. позволит выполнять тот же функционал. Но если салон ориентирован на богатых клиентов, то приобретение стола за 150 тыс.р. — оправданный шаг.
- Установка обычной акриловой ванны на постаменте позволит заменить мойку для животных за 100 тыс.р. Качество услуг не пострадает. Но богатые клиенты не согласятся на подобный компромисс, поэтому выбор варианта оборудования полностью зависит от запросов заказчиков.
Экономия оправдана тогда, когда она соответствует целям бизнеса.
Для работы потребуется:
- стол для стрижки;
- мойка для животных;
- фен для животных;
- набор инструментов;
- аппарат для чистки зубов;
- машинки для стрижки животных.
Дополнительно потребуется установить хорошее освещение и вентиляцию, а также приобрести мебель и оргтехнику для зон администрирования и отдыха клиентов.
Необходимые документы и разрешения
Для начала деятельности потребуется регистрация в налоговой инспекции. Оптимальна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволит использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). Также потребуется разрешение от пожарной инспекции и СЭС. Дополнительных разрешений и лицензий не нужно.
Найм персонала
На старте бизнеса предприниматель часто работает один или в паре с кем то из родственников/друзей. Но работать без выходных мало продуктивно, к тому же это будет тормозить развитие бизнеса. Владелец бизнеса должен определить контрольные точки развития, когда потребуется нанять дополнительных сотрудников (рекомендуется использовать выручку или количество заказов).
Для работы полноценного груминг салона потребуется следующий штат:
- мастера (от 2-х человек при работе посменно 2/2);
- администратор (2 человека при работе посменно 2/2);
- уборщица (2 человека при работе посменно 2/2);
- ветеринар (при необходимости);
- бухгалтер (аутсорсинг).
Владелец бизнеса часто оставляет на себе управляющие функции (маркетинг, планирование, контроль), а также функции по закупке товаров.
Рекламная кампания
Для бизнеса на груминге важна реклама на старте. Затраты на продвижение в момент открытия обычно составляют от 100 до 150 тыс.р. Экономия на этой статье затрат может стать плачевной для бизнеса или замедлить рост выручки.
В качестве вариантов рекламы рекомендуется использовать:
- сотрудничество с ветеринарными клиниками, клубами;
- магазинами;
- сайт;
- контекстная реклама;
- листовки, брошюры, флаеры;
- броская вывеска;
- реклама в СМИ, включая городские порталы;
- реклама в лифтах;
- ведение собственных групп в социальных сетях.
Отдельно нужно отметить систему лояльности. Рекомендуются следующие форматы:
- скидка на определенную по номеру услугу (каждая пятая стрижка со скидкой 50 %);
- накопительная система скидок ( но не более 15%);
- бонусы за приведенных клиентов (бесплатная услуга или скидка).
Оценка рынка: уровень конкуренции и риски
Прежде чем приступать к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование – оценить соотношение спроса и предложения на услуги грумера в городе. Важно определить точное число конкурентов – к ним относятся не только действующие салоны, но и ветеринарные клиники, в которых оказывают услуги по уходу за питомцами, а также мастера, принимающие на дому.
Следует собрать как можно больше информации о конкурентах, выяснить, какова стоимость их услуг, как они рекламируют и продвигают себя, чем отличаются от других. Полезно будет ознакомиться с отзывами клиентов об их работе. Эта информация поможет найти слабые места конкурентов и учесть их при составлении бизнес-плана.
Основные риски проекта:
- ухудшение экономической ситуации в регионе;
- расторжение договора аренды;
- низкая квалификация сотрудников и, как следствие, потеря репутации салона;
- форс-мажорные обстоятельства;
- появление новых конкурентов в непосредственной близости от салона.
Заключение
Груминг-салоны специализируются на уходе за домашними животными. В отличие от ветеринарной клиники, такие заведения работают без лицензии, потому что осуществляют только косметические процедуры — мытье, стрижку, тримминг, маникюр и СПА. Парикмахеру для собак лучше закончить специальные курсы. Так его работа будет качественной и вызовет больше доверия у клиентов. Услуги грумеров пользуются спросом не только у владельцев выставочных пород, но и у всех заботливых хозяев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Продвижение
Сейчас «сарафанное радио» — самый главный двигатель бизнеса. Второе направление — продвижение через Инстаграм. Это социальная сеть, которая позволяет демонстрировать свои работы. Недавно среди наших клиентов появилось несколько представителей шоу-бизнеса, которым мы приводим питомцев в порядок за рекламу в Инстаграм. Часть клиентов приходят с нашего сайта. Наконец, в какой-то момент мы познакомились c компанией YouDo. Оттуда тоже идёт дополнительная клиентская база.
Вложения в автомобиль постепенно окупаются. Однако сейчас наша задача — не вытащить из клиентов побольше денег, а привлечь их в наш мобильный груминг в больших количествах. Я считаю, что здесь надо брать не ценой, а количеством и качеством.
Наши цены сейчас средние по Москве. Например, комплексная стрижка йоркширского терьера или кошки обычных размеров сейчас стоит у нас от 2 тысяч ₽. В некоторых салонах такая услуга достигает 3–4 тысяч ₽. В случае с крупными кошками (например, мейн-куном) наша цена начинается от 2,5 тысяч.
Сейчас мы принимаем порядка 50–70 заказов ежемесячно. Наш рекорд — 86 выездов за месяц. Мы не можем конкурировать с салонами, которые могут за раз принимать до 10 животных. Однако нужно понимать, что они привязаны к одному району, и к ним попадают те животные, хозяева которых живут неподалёку. Поэтому наше преимущество в том, что мы свободно передвигаемся по Москве и Подмосковью.
Наши клиенты — это средний класс. Владельцев элитных собачек среди клиентов — около 10%. Многие наши заказчики — люди пожилого возраста, которым тяжело куда-то идти. Еще одна категория людей — это те, кто бережёт своё время. Мы даём владельцу животного возможность не отрываться от своих дел и не тратить драгоценное время на поездку в салон, экономя транспортные расходы и поиск парковочного места.
Один из весьма действенных способов заявить о себе на рынке товаров для животных – это благотворительность. Вы можете пожертвовать товар или некоторую сумму от продаж в пользу нуждающихся. Стоит отметить, что благотворительный взнос должен быть существенным – так вы сможете быть уверенным в том, что ваше участие в благотворительной акции не пройдет незамеченным, а если будут участвовать телевидение и СМИ, то это будет еще лучше.
Варианты участия в благотворительных марафонах:
- Пожертвование финансовых средств
- Пожертвование продукции
- Бесплатная стрижка 1 животного средних размеров в неделю.
- Хорошо зарекомендовали себя сотрудничества с клубами, обществами домашних любимцев. Если вы станете покровительствовать таким клубам и спонсировать разного рода мероприятия, то станете весьма популярным в этих кругах.
- Постарайтесь «засветиться» также на выставках животных и там, где популярны и востребованы товары пет-индустрии. Можно наладить сотрудничество с коллегами по pet-бизнесу.
Оптовые поставщики и производители товаров для животных также заинтересованы в расширении клиентской базы – ищите гарантированно надежных поставщиков товара. Вы сможете быть уверенными в получении скидки или отсрочки платежей.
Не стоит забывать о качественном телефонном и онлайн обслуживании – вы можете потерять клиента из-за постоянно занятой телефонной линии или несвоевременной онлайн консультацией.
Существует 2 основных класса товаров для животных:
- Сегмент рынка товаров, рассчитанных на владельцев животных, имеющих средний уровень дохода
- Товары для домашних питомцев вип-класса (сюда входят карнавальные костюмы на Новый Год и другие праздники, гамаки, норковые шубки для собак, бархатные кровати для кошек и тому подобные товары).
Также существует такая отдельная категория товаров, как пандусы для старых животных, ювелирные украшения, свадебные наряды, солнцезащитные очки и аксессуары, массажеры и прочее. Кроме того, есть спрос на натуральные лакомства для животных и изысканный корм.