Самые яркие hair-преображения ради Каннского фестиваля за всю историю его существования

Содержание

Синемафия

Каннский фестиваль: 11 самых интересных фактов за 70 лет существования

Самые яркие события за всю историю фестиваля на Лазурном побережье.

На протяжении многих лет Каннский фестиваль является во многом законодателем кинематографической и не только моды. Каким Каннский фестиваль встречает своё 70-летие, и отпечатки каких событий лежат морщинами на его лице? Мы решили проследить историю фестиваля: скандалы, фильмы, платья, режиссёры, актрисы, сцены ревности и слёзы счастья. Итого, как всегда, 11 фактов.

1. Как родился фестиваль?

Историю Каннского фестиваля в самом городе знает, наверное, каждый школьник. Но мы-то не французские ученики, так что — небольшой исторический экскурс.

Созданный в 1932 году Венецианский фестиваль считается старейшим киносмотром в мире. Но уже через несколько лет существования к нему начались вопросы и претензии кинематографистов: итальянское правительство во главе с Бенито Муссолини негласно контролировало программу фестиваля, главный приз в то время носил имя диктатора. Не все деятели искусства были с этим согласны. В 1938 году было решено открыть другой, «свободный» кинофестиваль, но затее не суждено было сбыться — в 1939 году началась война. Идею не забыли, и в первый мирный год фестиваль всё же был проведён. Кстати, открывала его именно советская картина — документальный фильм «Берлин» Юлия Райзмана.

2. 21-ый Каннский фестиваль

Фестиваль 1968 года был закрыт до его окончания из-за забастовок во Франции. «Красный май» поднял на борьбу с правительством де Голля студентов и деятелей искусства. Фестиваль пришлось закрыть раньше времени. Подробности — в фильме Бертолуччи «Мечтатели».

3. Русские в Каннах

Наш фильм побеждал в основном конкурсе лишь однажды — это были «Летят журавли» Михаила Калатозова. Это было в 1958 году. С тех пор было немало участников в основных программах фестиваля, и даже призы за режиссуру, сценарий, победы в программе «Особый взгляд». Но ни разу более Золотая пальмовая ветвь не доставалась режиссёру из России. Впрочем, в «любимчики Канн» точно входили и Андрей Тарковский, и Никита Михалков, и Андрей Кончаловский, и Александр Сокуров, и Павел Лунгин. Похоже, в один ряд с ними уже можно ставить Андрея Звягинцева — он привозит свои фильмы на смотр в третий раз.

4. Кто во что горазд

Несмотря на то, что фестиваль довольно-таки светский, курьёзы и причуды создателей фильмов не перестают удивлять из года в год.

То Майкл Кейн ходит везде с моделями, то Саша Барон Коэн приезжает на верблюдах, то Милла Йовович шествует по красной дорожке в космическом наряде. Канны повидали многое.

5. Главный приз

«Золотая пальмовая ветвь», главный приз жюри, — произведение ювелирного искусства компании Chopard. Её стоимость — 20 000 евро, а сделана она из золота 999 пробы.

За всю историю фестиваля никто не стал обладателем главного приза трижды. И единственной женщиной-режиссёром, унесшей приз, стала Джейн Кэмпион за фильм «Пианино».

Читать еще:  Эволюция образа Кайли Дженнер: как менялась внешность самой молодой миллиардерши

6. Пианисты

Кстати, кроме «Пианино» 1993 года, «Пианист» Романа Полански взял главный приз в 2002 году, а «Пианистка» Ханеке в 2001 году — целых три приза: лучший режиссёр, лучшая актриса и лучший актёр. Совпадение?

7. Скандалы

Решения Каннского жюри не всегда встречают радостную реакцию — часто они воспринимаются в штыки. Вспомним закиданного помидорами Микеланджело Антониони, или выходившего за своей наградой под оглушительный свист Мориса Пиала.

Последние годы решения жюри также неоднозначны: то Джордж Миллер называет главным фильмом «Я, Дэниел Блейк» вместо явных фаворитов «Она» и «Тони Эрдмана»; то Соррентино с «Молодостью» уступают «Дипану».

8. «Пальмовая собака»

Премия, придуманная американскими журналистами, стала чуть ли не одной из самых обсуждаемыхсмотра. «Пальм дог» (схожее с «Пальм д’ор») присуждается лучшей собаке в фильме. Лауреатами становились Моисей из «Догвиля», Мопс из «Марии Антуанетты», Люси из «Венди и Люси», Угги из «Артиста», Нелли из «Патерсона».

9. Круглосуточные тусовщики

Во время фестиваля 2001 года актёрам фильма «Круглосуточные тусовщики» пришла необычная идея: они собрались на пляже и стали драться мёртвыми пингвинами, разбрызгивая на случайных зрителей ненастоящую кровь. Зрелище понравилось не всем, и актёры были удалены с пляжа.

10. Персона нон-грата

От любви до ненависти один шаг. Так и любимчик Канн Ларс фон Триер в один момент стал врагом, после того как неосторожно высказался о симпатиях к Гитлеру во время представления «Меланхолии» в 2011 году.

11. Флэтгейт

В 2015 году разразился «Флэтгейт» — более чем 50 женщинам было отказано в доступе на Красную дорожку из-за того, что они выбрали обувь на плоской подошве. Это вызвало возмущение; в поддержку высказались многие звёзды, например Эмили Блант, которая заявила, что «все должны прийти так, если честно. Мы не обязаны носить высокие каблуки».

Чем запомнится этот юбилейный фестиваль? Узнаем уже очень скоро. Напоминаем, что мы будем с вами не только на сайте, но и в социальных сетях — ждите наши ежедневные отчёты в 13.00, 16.30 и 21.00.

Самые яркие hair-преображения ради Каннского фестиваля за всю историю его существования

25 мая завершился Каннский кинофестиваль и самое время подвести его итоги. Звезды приложили немало усилий, что произвести впечатление на красной дорожке. У кого-то это получилось самым лучшим образом, кто-то же поразил публику своим безвкусным нарядом. Мы же предлагаем посмотреть, как знаменитости поколдовали над своей прической и на что пошли, чтобы привлечь к себе внимание.

Пенелопа Крус

В 2011 году на премьере «Пиратов карибского моря: на странных берегах» на Каннском фестивале Пенелопа Крус поразила всех присутствующих: к роскошному образу актриса добавила накладную челку. Девушке она очень к лицу, так что надеемся, что в таком образе она будет почаще появляться на публике.

Белла Хадид

Пусть образ Беллы Хадид немного устарел, ведь в таком виде она появилась на Каннском фестивале еще в 2016 году, все же ее образ стал лучшим на мероприятии. А накладная челка настолько потрясла общественность, что стала модным трендом, который находится на пике популярности по сей день.

Сальма Хайек

Специально для Канн преобразилась в 2017 году и Сальма Хайек. Актриса приехала на Лазурный Берег длинноволосой брюнеткой, а уехала шатенкой с удлиненным каре. Притом она еще успела примерить розовый парик для ужина премии Women in Motion.

Ума Турман

В 2017 году фестиваль превратился для актрисы прямо таки в сказку, в которой золушка опаздывала на бал. Ума так торопилась на открытие Каннского фестиваля, что стрижку пришлось делать прямо перед выходом на красную дорожку. Всю историю создания своего каре знаменитость показала в своем микроблоге, посмеявшись над столь забавной ситуацией.

Кьяра Ферраньи

Свое бьюти-преображение девушка обставила как целый спектакль. Сначала она опубликовала в Instagram Stories процесс избавления от волос, а точнее кадры с раскиданными прядями. На красной дорожке она действительно появилась с новой прической, но не сложно заметить, что это всего лишь парик. А вот на следующий день блогер опубликовала свежие снимки, под которыми оставила шутливую подпись: «Волосы снова отросли».

Хелен Миррен

Смелости Хелен можно только позавидовать. Она постоянно удивляет поклонников смелыми экспериментами в области причесок и макияжа. И в этом году актриса посетила Канны ради премьеры фильма «Лучшие годы жизни» и поразила всех своим невероятным клубничным блондом.

Читать еще:  11-летняя дочь Даны Борисовой покрасила волосы в розовый цвет

Виктория Боня

Светская львица Виктория Боня просто не могла пропустить такое громкое мероприятие. Она сама назвала свой наряд очень скромным, а вот про прическу такого не скажешь. Телезвезда нарастила очень длинные волосы в духе сестер Кардашьян, и не прогадала — это сейчас очень модно. Хотя от фанатов Боня не раз выслушивала критические замечания по поводу длины, но видимо ничего менять в себе она не намерена.

Иногда звезды слишком увлекаются подготовкой к светскому мероприятию, а результат подготовки, увы, не радует. Так, даже для самого абсурдного бала Института костюма некоторые звезды умудрились подобрать совершенно безвкусные образы, на которые вы можете посмотреть в нашей подборке.

15 величайших фильмов, получивших «Золотую пальмовую ветвь»

«Золотая пальмовая ветвь» – одна из престижнейших кинопремий в мире. За время существования Каннского кинофестиваля за его главную награду состязались лучшие картины уже прославленных и лишь начинающих кинорежиссёров.

Не всегда киноманы разделяли мнение жюри, но мы отобрали 15 фильмов-победителей, которые стали хитами и у зрителей, а не только у критиков и судей.

Весь этот джаз / All That Jazz

Полубиографический музыкальный фильм режиссёра и хореографа Боба Фосси наряду с «Золотой пальмовой ветвью» получил четыре Оскара.

«Весь этот джаз» вобрал лучшие элементы голливудских мюзиклов, головокружительный темп и захватывающую яркость, вдохновив целое поколение кинематографистов. В основе картины – история хореографа и режиссёра Джо Гидеона, который ведёт необузданный образ жизни, что приводит его к инфаркту. Но даже угроза смерти не может повлиять на привычки хореографа.

Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg (1964)

«Шербурские зонтики» – движущийся в безупречном темпе, окрашенный мягкими, но чувственными цвета, меланхоличный и ностальгичный фильм-опера, построенный таким образом, что боль и проблемы героев в высшей степени реалистичны и понятны зрителю. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово исполнили роли влюбленных, вокруг которых вращается повествование. Режиссировал этот фильм Жак Деми, а музыку написал Мишель Легран.

Париж, Техас / Paris, Texas (1984)

Название фильма Вима Вендерса происходит от небольшого техасского городка. Это трогательная, меланхоличная и в то же время эмоциональная история о Трэвисе (Гарри Дин Стэнтон), немолодом мужчине, который пропал четыре года назад, но неожиданно обнаружился в пустыне неподалёку от мексиканской границы. Он ищет свою жену и сына, надеется на попытку восстановить отношения с близкими, но ближе к финальному повороту обостряются его болезненные воспоминания.

Дерево для башмаков / L’albero degli zoccoli (1978)

На съёмки этого фильма Эрманно Ольми вдохновился историей, услышанной от собственного деда. В основе восхитительного шедевра итальянского кинорежиссёра лежат самые будничные события из жизни нескольких крестьянских семей Ломбардии в конце 19 века. Готовясь к съёмкам, Ольми несколько месяцев провёл в сельской местности, пообщался с местными жителями и многих взял в актёры, что сказалось на натуральности картины. Это вполне обычное, но полностью захватывающее повествование, снятое с огромной широтой, глубиной и искренностью.

Белая лента / Das weiße Band (2009)

В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецкой деревне происходит ряд загадочных происшествий. В фильме поднимается масса вопросов, но почти нет ответов. События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель.

Это чёрно-белая кинолента Михаэля Ханеке о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением.

4 месяца, 3 недели и 2 дня / 4 luni, 3 săptămâni şi 2 zile (2007)

Действие румынского фильма происходит в 1980-е годы и сосредоточено на двух подружках-студентках. Одна из них собирается сделать нелегальный аборт, а приготовлениями, в том числе подкупом врача, приходится заниматься второй.

Фильм Кристиана Мунджиу смотрится почти как документальный и произвёл сильное впечатление на обозревателей, критиков и зрителей, когда вышел на экраны. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, а также ряд других международных наград. Особой похвалы удостоился режиссёр и исполнительницы главных ролей – Анамария Маринка и Лаура Василиу.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)

«Криминальное чтиво», пожалуй, один из самых культовых фильмов всех времён. Именно эта картина принесла мировую славу Квентину Тарантино. Фильм показал свежий взгляд на уже затёртый жанр, сумел вдохнуть новую жизнь не только в криминальные и мафиозные фильмы, но и в американское кино в целом. Герои картины в своих преступных начинаниях совершают ошибки, затем их исправляют и постоянно ведут диалоги, которые сохранили остроту по сей день, и прекрасно дополняют разыгрываемые сцены.

Читать еще:  8 российских звезд с самыми роскошными волосами

Разговор / The Conversation (1974)

В 1974 году этот психологический детектив Фрэнсиса Форда Копполы был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года», но режиссёр обошёл сам себя, и награда досталась ему за «Крёстного отца 2». Тем не менее «Разговор» удостоился множества других наград. Это история о человеке, который специализируется на подслушивании разговоров. Выполняя очередной заказ, он понимает, что планируется убийство, но сумеет ли он его предотвратить?

Фотоувеличение / Blowup (1967)

Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, действие которого происходит в Лондоне. Томас – успешный молодой фотограф, чьи интересы сфокусированы на поп-музыке, сексе, моде и наркотиках. Однажды он скрыто фотографирует в парке мужчину и женщину. Она замечает его и следует за фотографом до самой студии, требуя отдать ей плёнку. После проявки, при фотоувеличении Томас замечает в кадре незнакомца с пистолетом и труп. Вернувшись в парк, он находит тело мужчины. Фотограф пытается рассказать об убийстве, но ему никто не верит. Тем временем все негативы в его студии пропадают и теперь сложно определить, где реальность сменяется игрой воображения.

Таксист / Taxi Driver (1976)

Фильм Мартина Скорсезе о психически неуравновешенном таксисте по имени Трэвис. Главный герой, великолепно сыгранный Робертом Де Ниро, живёт сам по себе, страдает бессонницей, работает по ночам. Он социопатичный ветеран Вьетнамской войны, выброшенный на обочину жизни. Каждую ночь Трэвис бродит в одиночестве, видит воров, проституток, сутенёров. и в какой-то момент решает «очистить» город.

В фильме показана истинная человеческая драма героя, который от отчаяния сам бросает беспощадный вызов обществу и системе.

Сладкая жизнь / La dolce vita (1960)

«Сладкая жизнь» – культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. Этот чёрно-белый фильм считается кульминационной точкой в карьере легендарного режиссёра и одним из самых кассовых фильмов в его творчестве. Потрясающе хороша сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг у фонтана Треви в Риме.

Древо жизни / The Tree of Life (2011)

«Древо жизни» – это размышления о смысле жизни глазами юноши. Самый загадочный американский режиссёр Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия. Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни – от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной.

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени. Сценарий отчасти основан на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).

Третий человек / The Third Man

«Третий человек» Кэрола Рида – признанная классика кинематографа и один из величайших фильмов в истории. В 1999 году Британский институт кино назвал его лучшим британским фильмом всех времён.

Этот нуарный детектив снят по одноимённому роману Грэма Грина. В нём повествуется об американском писателе, который по приглашению давнего друга приезжает в послевоенную Вену, но узнаёт, что его товарищ на днях погиб от несчастного случая. Пообщавшись со знакомыми покойного, герой узнаёт о своём друге факты, с которыми не может примириться, и пытается разгадать его внезапную смерть.

Вечность и один день / Mia aioniotita kai mia mera (1998)

Не многие коллеги режиссёра Теодороса Ангелопулоса обладают таким же терпением, проницательностью, способностью анализировать человеческую уязвимость и показывать всё это размеренно и сдержанно. Создаётся впечатление, что его камера вальсирует в восхитительной тишине, нашептывая образы, которые для зрителей становятся осязаемыми.

«Вечность и один день» – самая личная работа греческого режиссёра. В нём рассказывается о пожилом поэте, жить которому остался один день. Врачи советуют ему не покидать больницу, но старику необходимо пристроить своего пса и помочь новому другу – албанскому мальчику.

Источники:

http://www.cinemafia.ru/posts/962/
http://expertpovolosam.com/blog/pro-zvezd/kak-izmenili-zvezdy-svoi-pricheski-radi-kann
http://cameralabs.org/11542-15-velichajshikh-filmov-pobeditelej-v-istorii-kannskogo-kinofestivalya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector