Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

Причёски XVIII века: что было в моде в России и в Европе

В XVIII веке пафосный стиль барокко сменился более приземленным рококо. Одежда и прически медленно проделали путь от роскошной вычурности к удобной изящности. Модные тенденции, задаваемые царственными особами и их приближенными, долго придерживали у власти богатство и помпезность. Прически 18 века, как и другие сферы моды, прошли длинный путь, меняясь и не забывая поражать великолепием и необычностью.

Исторические моменты

Францию, законодательницу мод, на протяжении 18-го столетия «штормило» народными восстаниями. Революции, войны, восстания — типичные события того времени. Политический курс отличался непостоянством. Частая смена правителей отразилась нестабильностью разных сфер жизни. Мода не стала исключением. Тенденции менялись, следуя курсом к упрощению «демократизации» внешнего вида.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи. Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой.

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.

С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.

Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.

С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.

Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.

К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.

Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

Читать еще:  Эмма Стоун поразила всех причёской с натуральными розами

Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Общие рекомендации

Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.

Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.

Для решения задачи необходимы:

  • плойка;
  • парикмахерские губки или каркас;
  • различный крепеж (шпильки, невидимки);
  • продукты стайлинга;
  • украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).

Сложные прически ослабляют волосы. Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры.

Внимание! Лучшая основа для укладки: длинные волосы нормальной густоты без повреждений. После выполнения прически желательно «полечить» пряди с помощью масок, профессиональных процедур.

Современные вариации

Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.

Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.

Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.

Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.

Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

прическа и макияж 18 века.

Прически 18 века: парикмахерская мода в эпоху Просвещения

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Укладка в стиле рококо

Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Назад в прошлое

Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.

История

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.

Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.

Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.

Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.

Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.

С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.

Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.

В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.

Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.

Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.

Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.

Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.

В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.

Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.

Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.

Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.

Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).

Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.

Причём приходила мода то на одно, то на другое.

Поводом для создания композиции становились, в том числе, и конкретные события.

Например, в 1773 году над Парижем его жители увидели комету. Это нашло отражение в прическе с соответствующим названием — комета. Частью укладки стало украшение в виде куска газовой ткани, изображавшей хвост небесного тела.

В 1778 году на несколько недель «хитом» стала прическа а-ля «Бель Пуль», в честь французского фрегата, одержавшего победу в одном и конфликтов на море. Прическу по этому случаю с «макетом» корабля на голове Марии-Антуанетты несколько парикмахеров делали в течение 10 часов. Конструкция получилась высотой в 70 сантиметров, а чтобы её создать, потребовались лесенки, стоя на которых было удобно укладывать волосы королевской особы.

Если сегодня в моде на прически были украшения в виде живых цветов, то завтра уже овощей. Тогда в прическах появлялись плоды с огорода: морковь, редис, капуста. Когда на пике популярности оказались перья, в жертву женской красоте принесли немало павлинов и лебедей.

Частью парикмахерских сооружений становились и многочисленные золотые украшения с драгоценными камнями. Масса творения на голове порой превышала вес самой красавицы.

Если было сложно сохранять гордую осанку и приветливое выражение лица с этой «архитектурой», то спать тем более.

Чтобы не помять укладку, нужно было опираться на специальные подголовники из дерева, обтянутые тканью, или вовсе спать в кресле. Чтобы по ночам страдалицу не одолевали мыши, она пользовалась особым чепцом из проволоки.

С причёсками того времени сложно было путешествовать в карете. Даже королева однажды была вынуждена ехать в ней, стоя на коленях, чтобы не загубить творение нескольких парикмахеров, трудившихся над украшением её головы.

Проблема была решена, когда появился особый механизм, позволявший «сложить» причёску на время поездки.

Парикмахерское безумие пошло на убыль после того, как Мария-Антуанетта родила наследника. Тогда её роскошная шевелюра заметно поредела. Появилась мода на парик с локонами.

После французской революции прежний подход к укладке стал вызывать насмешки. Ему на смену пришли куда более простые причёски. Волосы укладывали в локоны и носили распущенными, из них делали узлы на греческий лад.

Позднее рококо сменил романтизм.

Кому идут?

Аккуратные укладки раннего рококо можно подобрать девушкам практически с любой формой лица. Высокие помпезные сооружения подойдут для дам с квадратными лицами, зато обладательница «треугольника» не сможет смотреться выигрышно в таком виде.

Также нужно учитывать уместность таких укладок. Шедевры на голове хороши, когда девушка ходит по подиуму, пришла на бал-маскарад, тематическую вечеринку или свадьбу, комик-кон. Среди улицы и в современной будничной одежде с чепцом на голове, а то и вовсе натюрмортом, любая будет смотреться странно.

Как сделать своими руками?

Несмотря на дикости парикмахерской моды XVIII столетия, наше время перекликается с тем веком использованием искусственных прядей. Современные укладочные средства открывают простор для погружения в былую эпоху. Можно сделать высокие и просто пышные укладки в соответствующем стиле.

Укладка в стиле рококо

Создать такую прическу не так уж и трудно при наличии такого современного инструмента, как электрическая плойка:

  • отделяя пряди, сбрызнуть их лаком и завить, не доходя до корня 10 сантиметров;
  • начесать шевелюру у корня;
  • зачесать волосы назад, чтобы виски оказались открытыми;
  • если есть чёлка, убрать её назад;
  • локоны зафиксировать на макушке при помощи шпилек;
  • украсить лентой или заколкой.

В этом стиле можно оформить и причёску невесты. Строить настоящий «дом» на голове, как это делали в «безумный» период, не следует, но дух соблюсти можно:

  • начесать толстую прядь волос на уровне лба;
  • закрепить лаком и заколоть на макушке;
  • оставшуюся часть шевелюры собрать в хвост (повыше);
  • завить волосы на бигуди большого диаметра или плойкой по ходу формирования укладки;
  • уложить попрядно вокруг основания хвоста;
  • часть волос из него оставить свободными;
  • укрепить лаком;
  • украсить прическу лентами и цветами.

Источники:

http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-18-veka
http://superstrizhki.ru/pricheski/pricheski-18-veka.html
http://vplate.ru/pricheski/xviii-veka/

Ссылка на основную публикацию